Театр начинается с вешалки

Автор , 08.08.2010,

Ценность и практическая отдача интернет-ресурса прямо зависит от количества посетителей, заходящих на него по делу. Так же, как в реальной жизни польза от здания для его владельца зависит от людей в этом здании.

Из каких же кирпичей строится такой интернет-дом, чтобы в него хотелось зайти, а зайдя, не хотелось уходить?

Таких кирпичиков множество. Сам по себе какой-то из них мало значит, но в гармоничной связке вместе с другими вносит свою долю в успех сайта, либо в его «никаковость».

С чего начинается первое знакомство с любым сайтом? Правильно, с его названия, с тех символов, которые мы набираем в адресной строке браузера. Уже в этот момент у посетителя начинает формироваться восприятие нашего бренда и той пользы, которую он может получить на нашем ресурсе.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. То же самое и с сайтом, многое зависит от названия. И если мы приходим в интернет всерьёз и надолго, то начинать создание нашего интернет-ресурса надо именно с удачного названия сайта и имени его адреса (они могут и различаться). Процесс подбора имени даже имеет собственное название — нейминг (Naming).

Есть несколько правил, наработанных во всём мире за годы существования и развития интернета. Давайте познакомимся с основными, самыми важными правилами, о которых говорят известные маркетологи:

1. Краткость — сестра успеха сайта. Имя должно быть чем короче, тем лучше по простым причинам: легче прочитать, записать, набрать, запомнить. Если всё же название состоит из двух слов, то лучше разделять их дефисом, чем записать слитно.

2. Запоминаемость. Не все короткие имена хорошо запоминаются. Не надо увлекаться аббревиатурами или инициалами, бездумно перенося их в название сайта. Продраться сквозь нагромождение согласных букв — нелёгкая задача.

Исследование на эту тему выяснило, что на запоминаемость сильно влияет ритм и рифмуемость слогов — так же, как в стихах. При этом не забываем правило 1. «vsedlyadoma» — ну-у… «domovoj» — гораздо лучше.

3. Ассоциативность. Очень хорошо, когда имя сайта гармонирует с контентом и наводит на непосредственную аналогию с темой. Имя может соответствовать названию компании или в нём могут содержаться ключевые слова бизнеса. В личном сайте может использоваться собственное имя или его фрагменты. При этом не забываем правила 1 и 2.

4. Определённость. Имя должно безошибочно читаться и не вызывать сомнений в написании. Само название может быть как на русском языке, так и на английском. Но если название на русском, то важно правильно передать его английскими буквами. При этом нежелательно использовать русские буквы, которые английскими записываются сложно и тем более, если могут быть записаны двояко (ж, ш, щ, ю, я). Только представьте, какие эмоции будут сопровождать попытки продиктовать такое имя по телефону! А записать или набрать под диктовку?

Теперь можно для разминки посмотреть, насколько названия наших блогов и сайтов соответствуют проверенным правилам. Пройдёмся по всем пунктам: «да» — 1, «нет» — 0. Если получается 4 балла из 4 возможных, то супер! Если меньше, значит, есть над чем поработать.

Проверка на занятость выбранного доменного имени для сайта (к примеру, kprimeru.ru):

И ещё одна рекомендация в качестве эпиграфа, от себя лично:

Хорошо, если название начинается на одну из первых букв алфавита. Это даёт некоторое преимущество при индексации. Да и в различных сортированных списках позиция будет заметно выше (см. пример). Но если, к примеру, буква «А» не подходит под первую букву имени, лучше её не брать. Успех имени больше зависит от созвучности слова в целом (не забываем правила!).

 


Заинтересовало? Поделись с другими, добавь в свой Twitter:
Будь первым в курсе новинок блога, подпишись на обновления по RSS.

,

4 комментария “Театр начинается с вешалки”

  1. vikkar:

    А сегодня это целая самостоятельная наука — как называть сайты и как оформлять первую страницу. С названиями же сейчас сложно стало после того как создание сайта для продаж доступно всем и каждому. Доступные лаконичные имена заняты. А называть сайт velosiped77777 никому не охота))

  2. Натали:

    Вот и я о том же. Начала создавать свой сайт, длинное название мне тоже не нравится, а короткие все заняты.Может подскажет кто, какое название взять? Сайт по размещению статей на любую тематику.

  3. Настя:

    Спасибо за рекомендации, Евгений! Последние пару дней мою голову занимал вопрос — с чего же начать? Начать так, чтобы «корабль» не стоял на якоре. Иногда, чтобы в голову пришла хорошая идея, необходим толчок, прочитала сейчас всё выше написанное и озарило)) Начинаю «кораблестроение»!))

  4. Ольга:

    Посмотрев много лет назад еще в юном возрасте мультфильм про Капитана Врунгеля и его шхуну «Победа» и «Беда», я запомнила на всю жизнь это мудрое выражение: как лодку назовешь, так она и поплывет!И этот тезис шагает рядом со мной по жизни. Везде я стараюсь все называть именами( сыновья), названиями, эпитетами только положительно, корректно и красиво!

А Вы что думаете по этому поводу?

XXI век is powered by WordPress. OfficeFolders based theme by Themocracy